Необходимо зарегистрироваться, чтобы получить доступ к полным текстам статей и выпусков журналов!
- Название статьи
- АЛГОРИТМ ФОТОРЕАЛИСТИЧЕСКОГО РЕНДЕРИНГА ОКРАШЕННЫХ ПОЛУПРОЗРАЧНЫХ КРИСТАЛЛОВ
- Авторы
- Дебелов Виктор Александрович debelov@oapmg.sscc.ru, ведущий научный сотрудник, Институт вычислительной математики и математической геофизики СО РАН (ИВМ и МГ СО РАН), г. Новосибирск, Россия
Козлов Дмитрий Сергеевич kozlov@oapmg.sscc.ru, аспирант, Новосибирский государственный университет (НГУ), г. Новосибирск, Россия
- В разделе
- ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА
- Ключевые слова
- фотореалистический рендеринг / физически корректный рендеринг / кристаллы / двойное лучепреломление / анизотропное поглощение / плеохроизм / поляризация
- Год
- 2014 номер журнала 2 Страницы 25 - 30
- Индекс УДК
- Код EDN
- Код DOI
- Тип статьи
- Научная статья
- Аннотация
- Для фотореалистической визуализации сцен виртуальной реальности ее объекты должны специфицироваться геометрией и материалом. Последний характеризует особенности взаимодействия света с поверхностью и внутренностью объекта сцены. Для того чтобы разработать новый материал, необходимо разработать его математическую модель, т. е. формулы и алгоритм расчета этого взаимодействия. Существующие программы позволяют изображать только оптически изотропные полупрозрачные объекты. Представлена разработка материала для оптически анизотропных полупрозрачных (поглощающих или окрашенных) объектов, таких как кристаллы, кристаллические агрегаты. Полученные результаты позволят расширить класс объектов, включаемых в виртуальные сцены.
- Полный текст статьи
- Необходимо зарегистрироваться, чтобы получить доступ к полным текстам статей и выпусков журналов!
- Список цитируемой литературы
-
Cohen M. F., Wallace J. R. Radiosity and realistic image synthesis. Academic Press, New York, 1993.
Foley J., Dam A. van, Feiner S., Hughes J. Computer graphics: principles and practice. Addison Wesley, 1996.
Debelov V. A., Kozlov D. S. "Rendering of transparent optically anisotropic objects", Proc. Graphicon¢2013. Р. 50-55.
Born M., Wolf E. Principles of optics: electromagnetic theory of propagation, interference and diffraction of light. Cambridge: Cambridge University Press, 1980.
Дебелов В. А., Козлов Д. С. "Верификация алгоритмов фотореалистического рендеринга кристаллов". Proc. Graphicon¢2010. Р. 238-245.
Debelov V. A., Kozlov D. S. "A local model of light interaction with transparent crystalline media". IEEE Trans. Vis. Comp. Graphics. 2013. V. 19. No. 8. Р. 1274-1287.
Guy S., Soler C. "Graphics gems revisited". ACM Trans. Graphics. 2004. V. 23. No. 3. Р. 231-238.
McClain S. C., Hillman L. W., Chipman R. A. "Polarization ray tracing in anisotropic optically active media II, theory and physics". J. Optical Soc. Am. 1993. V. 10. No. 11. Р. 2383-2393.
Tannenbaum D. C., Tannenbaum P., Wozny M. J. "Polarization and birefringency considerations in rendering". Proc. ACM SIGGRAPH, A. Glassner, ed. 1994. Р. 221, 222.
Wang Y., et al. "Complex ray tracing in biaxial anisotropic absorbing media". J. Optics A: Pure and Applied Optics. 2008. V. 10. No. 7. Р. 075009-075015.
Weidlich A., Wilkie A. "Realistic rendering of birefringency in uniaxial crystals". ACM Trans. Graphics. 2008. V. 27. No. 1. Р. 6:1-6:12.
Sun Y., Fracchia F. D., Drew M. S. "Rendering diamonds". Proc. 11th Western Computer Graphics Symposium (WCGS). 2000. Р. 9-15.
- Купить