Необходимо зарегистрироваться, чтобы получить доступ к полным текстам статей и выпусков журналов!
- Название статьи
- Правило трех точек в конструктивной геометрии крыла
- Авторы
- Куприков Никита Михайлович nkuprikov@yandex.ru, канд. техн. наук, доцент, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Москва, Россия
Куприков Михаил Юрьевич mkuprikov@gmail.com, д-р техн. наук, заведующий кафедрой 904 "Инженерная графика", Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Москва, Россия
- В разделе
- МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ
- Ключевые слова
- летательный аппарат / самолет / экраноплан / дирижабль / вертолет / ракета / атмосфера / полет / изгиб / кручение / флаттер / дивергенции
- Год
- 2025 номер журнала 4 Страницы 16 - 22
- Индекс УДК
- 629. 7.015
- Код EDN
- BUMPWS
- Код DOI
- 10.52190/2073-2562_2025_4_16
- Финансирование
- Тип статьи
- Научная статья
- Аннотация
- Рассмотрены вопросы проектирования и формирования конструктивной геометрии крыла летательного аппарата. В общем случае на конструкцию самолета действуют сложные, изменяющиеся во времени нагрузки. Главным и наиболее информативным агрегатом в самолете является крыло. В общем случае центры давления, жесткости и масс крыла не совпадают. Сделаны выводы, что при формировании конструктивной геометрии крыла надо стремиться к тому, чтобы центр масс поперечного сечения крыла был значительно впереди центра давления, чтобы центр давления поперечного сечения крыла был впереди центра жесткости, чтобы положение центра жесткости конструкции и центра давления имели однотипное расположение по отношению к центру масс. В работе приведены конструктивно-компоновочные решения, которые позволяют добиться искомого взаимного положения трех характерных точек крыла. Данные рекомендации реализованы посредством аддитивных технологий в крыльях современных беспилотных самолетов.
- Полный текст статьи
- Для прочтения полного текста необходимо купить статью
- Список цитируемой литературы
-
Авиация. Энциклопедия. - М.: Большая российская энциклопедия. ЦАГИ, 1994. - 736 с.
Бисплингхофф Р. Л., Эшли Х., Халфмэн Р. Л. Аэроупругость. - М.: Иностранная литература. 1958. - 800 с.
Егер С. М., Лисейцев Н. К. и др. Проектирование самолетов. - М.: Машиностроение, 1983. - 596 с.
Егер С. М., Лисейцев Н. К., Самойлович О. С. Основы автоматизированного проектирования самолетов. - М.: Изд-во Машиностроение, 1986. - 415 с.
Житомирский Г. И. Конструкция самолетов. - М.: Машиностроение, 1995. - 416 с.
Кирилин А. Н. Дирижабли. - М.: Изд-во МАИ-ПРИНТ, 2013. - 416 с.
Куприков М. Ю. Компоновка самолетов. - М.: Из-во МАИ, 2012. - 296 с.
Егер С. М., Матвеенко А. М., Шаталов И. А. Основы авиационной техники: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению "Авиа- и ракетостроение": Изд. 2, перераб. и доп. - М.: Изд-во МАИ, 1999. - 575 c.
Kuprikov M. Aktive Cjmposites With A Dual-Mechanism Shape Memori In The Fircraft Industry. AcTch-96-s12 Science & Technology Inc. Р. 19.
- Купить
- 500.00 руб
